правый амортизатор

Создание собственной модели багги

Началось все с одной маленькой машинки багги. Пластиковый кузов, хороший мотор, красивая машина. Что еще нужно для счастья? И все бы ничего, но пластиковые элементы этой машинки не давали стопроцентного спокойствия. И тогда в детской автошколе решили сконструировать свой автомобиль – безопасный и по-настоящему спортивный.

Рассказывает Гуленков Евгений Александрович, руководитель:

«Одним из направлений работы нашей автомобильной академии АСпорт является обучение управлению спортивным автомобилем — это ралли-школа. В ралли-школу мы принимаем с 14 лет. Уже давно были мысли создать детско-юношескую школу, для детей с 6-7 лет, но только в 2009 году «сошлись все звезды», и мы организовали детскую школу Эворус.

К решению такой задачи мы подошли очень серьезно. Все было продумано с самого начала. В детском автомобильном спорте есть только две дисциплины – это картинг и автокросс. Мы выбрали автокросс. Направление в автокроссе мы тоже сразу определили – это специальные кроссовые автомобили багги. Создали сайт, закупили технику, оборудование и все необходимое. Руководить этим направлением я пригласил нашего действующего тренера. Сначала ему тоже требовалось обучение, он никогда не работал с детьми. Первыми нашими учениками были самые маленькие дети, они тренировались и выступали в соревнованиях на машинках багги Д3-Мини.
В то время в России было налажено производство багги только одного вида — это пластиковый кузов, и к нему прикрепляются каркас, рычаги, подмоторка и другие детали. Такие машины впервые были разработаны в Чехии, фирмой HAVEL.

Мы профессиональные спортсмены, и нам не нравилась такая конструкция, у нее есть два больших недостатка, первое – машина не совсем безопасна (в чем мы убедились сами), второе – пластиковый несущий кузов не имеет необходимой жесткости. Решили построить свою машину.
Это оказалось очень сложной задачей. Сначала много времени ушло на изучение вопроса. Лучше всех машины для кросса строят в Германии, Голландии, Чехии. Целый год был потрачен на встречи, обсуждения, было много фото, много материала, которым мы пользуемся до сих пор.

Самую первую машину мы обсуждали в «Кофе Хаусах» и «Шоколадницах», сидели там до поздней ночи, было выпито огромное количество кофе… Несколько раз в неделю мы втроем-вчетвером поздним вечером съезжались в какое-то кафе и много спорили, обсуждали, чертили. И так несколько месяцев.

Идея немного изменить существующую пластиковую машину провалилась очень быстро, и начался проект совершенно новой машины. Техническое задание было такое – машина не должна ломаться! Мы построили такую машину. Машина прекрасно отработала, на ней были опробованы наши новые технические решения, которые никто не применял и не применяет до сих пор. Огромную помощь в проекте и постройке этой машины оказал наш инженер конструктор – Тимошенко Саша.

После этого была вторая версия машины, в которой были учтены все недочеты и внесены новые инженерные решения. Сейчас уже строится третья версия багги класса Д3-Мини.

Это действительно первоклассная спортивная машина.
Все это получилось благодаря нашим профессиональным инженерам, механика, благодаря нашей команде. Лучше они сами расскажут обо всем, что мы делаем сейчас и как это происходит».

Все начинается с проекта. Об этом нам рассказал Васильев Павел — конструктор-проектировщик:


«Сейчас мы завершили два проекта по багги Д3-Мини и багги Д3-250.

В июле провели на них испытания, улучшили несколько параметров и отправили рамы на покраску. Совсем скоро ребята соберут 4 тренировочных и 2 спортивных автомобиля.

А я сейчас приступаю к проекту машины Д3-Спринт, это самый распространенный класс в России. В этом виде автоспорта в нашей стране большое количество участников и автомобилей. В свое время их делали в Тольятти, и камазовцы делали, и самоделок очень много было.
В начале любого проекта, будь то багги Д3-Мини или багги Д3-250, мы собираем всю информацию по машине. У каждой версии автомобиля есть что-то интересное. Сравниваем и выбираем то, что нам подходит.
Все зависит от целей и упирается в технический регламент — определенные рамки, в которые нужно «загнать» машину. Больше всего времени уходит на первые наработки — около 4-5 месяцев.
Для того чтобы ребята приступили к сборке, мне необходимо выдать им чертежи и дождаться, когда придет раскрой металла. Ребята гнут раму на станке из труб, затем собирают ее на стапеле, приваривают ушки, кронштейны и т.п. После создаются кондукторы для изготовления рычагов, поворотных кулаков передних и задних, и все соединяется воедино.

Я заканчиваю проект над одной машиной и сразу же приступаю к следующей. Потому что работа проектировщика по времени намного больше. Изготовить проще, чем все рассчитать. А рассчитывать здесь приходится все: и управляемость машины, и центр крена, и передаточные числа, и усилие, которое может выдержать тот или иной узел, при этом нужно учитывать и массу машины, и вес водителя, и его рост. В общем, параметров очень много. Например, при расчете передней и задней подвески очень часто приходится идти на компромисс, т.к. при изменении одного параметра меняются все. Высота влияет на центр крена и т.д.
Расчеты проводятся достаточно быстро. Но в процессе пересчитываются по несколько раз.

Модель вычерчивается вручную. Каждая деталь имеет свой эскиз. Если его изменить, изменится все остальное. Для начала рассчитывается передняя подвеска, потом задняя и затем компонуется в машину. На данном этапе мы обсуждаем с командой некоторые моменты. У меня бывает и монотонная работа. Это создание кондукторов под рычаги, прорисовка ушек для раскроя металла и т.п.
На данный момент я заканчиваю Д3-Мини, спортивный вариант. Он меньше предыдущего и легче. Много новых решений. Тут есть версия и с дифференциалом, который встроен в заднюю ось. Уже очень хочется посмотреть, как будет участвовать в соревнованиях то, что я создаю».

Хочется отметить, что детская автошкола на данном этапе создает автомобили багги класса Д-3 Мини и Д3-250 по международным стандартам. В следующем репортаже мы расскажем вам, какие стадии ручной сборки проходит машина от готовых эскизов и чертежей до полностью готового спортивного автомобиля багги. А также раскроем секрет удивительной прочности рамы и всех деталей. На сегодняшний день это лучшие автомобили, на которых могут тренироваться российские дети, а также выступать в соревнованиях по автомобильному кроссу.

Фирма АСпорт благодарит всех тех, кто однажды помог и помогает до сих пор в осуществлении нашего проекта – постройки машин багги.
Спасибо Сергею Угеру, опытному пилоту, директору фирмы «Шишкин Лес», он нашел место в своей команде для нас.
Благодаря еще одному человеку, Антону Сушкевичу, в школе багги смогли построить новые, самые безопасные, самые надежные машины. И именно благодаря его компании «Энвижн Груп» уже в следующем году на трассы выйдет новый, конкурентоспособный российский спортивный автомобиль, на котором ученики Детско-Юношеской Академии смогут бороться за победу.

Похожие записи