два багги на трассе под солнцем

Итоги года

Прошел еще один год и пришла пора подводить итоги проделанной за это время работы. Для детской автошколы 2010 год был непростой, но результативный. Итогами уходящего года делится тренер — Роман Стаканов.

Роман, чем отличался этот год от прошедших?

Развитием. Во-первых, мы переехали из Галицыно в Куркино. Переехали на очень хорошую обустроенную трассу, где можно заниматься круглосуточно.

При трассе в Куркино есть инфраструктура, теплые раздевалки, туалеты, шиномонтаж, магазин и т.д. Есть учебный класс для теоретических занятий. На территории находится уютное кафе, где родители могут ждать своего ребенка.

Хорошая трасса, с правильными поворотами, с освещением, можно заниматься и в темное время суток.

В этом году мы приобрели 3 новых автомобиля класса Д3-мини. Еще у нас появился новый спортсмен — Ушацкий Никита, который подает надежды.

Какой возраст ребят, которые сейчас занимаются в Академии?

У нас занимаются ребята от 6 до 18 лет.

Сколько сейчас ребят обучается в Академии и как они тренируются?

В Академии более 10 человек и занимаемся мы 1 раз в неделю. Занятия проходят в группах по возрастам и времени занятиям.

Как давно ребята, которые сейчас в Академии, занимаются кроссом?

Арина Буланцева — 3 года, Вова Смирнов — 2,5 года. Остальные ребята — первый год, у них пока подготовительный курс обучения.

Ребята продолжат занятия дальше и будут ли в следующем году участвовать в соревнованиях?

Ребята обучаются. И состав спортсменов мы в ближайшее время менять не будем

Сколько соревнований вы проехали в этом году?

Мы проехали 8 соревнований.

Какие соревнования были самыми результативными?

На трех последних гонках показала хороший результат Арина Буланцева (Видное , Ржев, Тверь), Володя Смирнов отлично выступил в Твери.

С кем сложнее работать с маленькими (пятилетними) ребятами или теми, кто постарше?

На этот вопрос не ответишь однозначно. Бывает по-разному. Взрослым ребятам можно объяснить все словами, а с малышами нужно больше играть. У пятилеток-то и словарный запас еще не такой большой (Смеется).

А как пятилетние дети усваивают какие-то навыки вождения?

Весь материал подается в виде игры и упражнений. Например, мы собираем грибочки: ребята проезжают по полю и сбивают конусы. Этим я добиваюсь определенных целей. Есть, конечно, и серьезные моменты, которые касаются безопасности.

Они понимают, что наши занятия серьезные, что к ребятам относятся серьезно и они так же ведут себя. Малыши и старшие ребята четко знают, что можно делать, а что нельзя. И им понятно, почему можно и почему нельзя. А пилотирование автомобиля для самых младших — это уже игровая форма.

Бывают ли случаи, когда у ребенка ничего не получается — он расплакался и больше не пришел…

Когда что-то не получается, слезы бывают не только у самых маленьких. Они ведь все маленькие: просто одни поменьше маленькие, а другие побольше маленькие.

Делятся ли они с тобой какими-то своими мечтами о будущем? Может быть, кто-то хочет стать раллистом или Шумахером?

Кем они хотят стать, они сами еще не знают и не понимают. Но своими мечтами, планами они, конечно, делятся. Мы много разговариваем с ними и не только об автоспорте.

Планов далеко идущих, конечно, нет. Но мы обсуждаем предстоящие соревнования и то, что они хотят и планируют выиграть. Мы говорим обо всем, о жизни и на любые темы, которые им близки и интересны.

Почему ты выбрал детский спорт, а не стал заниматься со взрослыми?

Когда мне предложили потренировать ребят, я подумал — а почему бы и нет?

Мне нравится работать с детьми. Мне это интересно. Как и в любой работе — главное, чтобы тебе нравилось то, чем ты занимаешься

Какие планы на новый год?

У нас должен появиться автомобиль нового класса, потому что ребята выросли и должны пересаживаться на другую технику. И весь 2011 год посвятим тренировкам, чтобы в 2012 — принять участие в соревнованиях в старших классах.

Любой родитель, прежде чем отдать ребенка в автомобильный спорт, задается вопросом: на сколько это безопасно, на сколько мой ребенок защищен?

Возможность травматизма выше, чем в шахматах, но ниже чем в той же спортивной гимнастике.

С детьми проводятся теоретические и практические занятия по безопасности. Есть свод правил, которые должны выполняться беспрекословно. Они написаны правильно, профессионально и грамотно, если  что-то не выполняется, тут же приходит возмездие.

Багги для своих скоростных режимов сделан очень надежно.

На трассе бывает контакт автомобилей?

От контакта автомобиль страдает — спортсмен же нет. До него удар не доходит. Есть каркас безопасности, сетка, четырех-точечный ремень безопасности, шлем, специальный гоночный комбинезон, который защищает от высоких температур,

Трубчатый Каркас безопасности, кресло, которое удерживает спортсмена в определенной позе. Оно плотно и надежно прикреплено, и выдерживает достаточные нагрузки.

А во время соревнований бывают перевороты багги?

Бывают. У Арины, на ее втором соревновании была «крыша», ее здорово подбило другое багги — пробив автомобиль пополам. Багги Арины трижды перевернулось в воздухе и он шлемом ушла в сугроб. И когда мы подбежали к ней и откопали — она смеялась. Было страшно смотреть, сильный боковой удар, переворот, но Арина осталась в кресле, пристегнутая, со шлемом на голове — и целым каркасом безопасности в багги. Все внешние факторы остались вне и на нее никак не повлияли. Машину, конечно, пришлось полностью восстанавливать.

На тренировках, когда уже начинаются серьезные подготовки к соревнованиям, мы ставим задачи, при которых машины могут переворачиваться и переворачиваются. Это делается для того, чтобы они понимали, что происходит с автомобилем во время столкновения, что нужно предпринимать.

Ребята должны понимать, отчего это бывает и что нужно предпринять для того, чтобы это не произошло.

Самое яркое событие в прошедшем году?

Это наш переезд. Мы тренируемся теперь на другом уровне, более высоком. Для этого теперь есть все возможности.

Каждое соревнование, не зависимо от того какое место заняли ребята — яркое событие в нашей жизни. Всегда много эмоций.

Особенно эмоциональным было финальное соревнование этого года в Твери, когда ребятам нужно было проехать всего 3 круга — места менялись каждую минуту, постоянная смена лидера. Эти три круга мы прожили, как 2 гоночных дня… Эмоции били через край.

Жизнь полна ярких событий — и от этого тоже устаешь. (Смеется)

Доволен ли ты прошедшим годом?

В целом, да. Есть куда стремиться. Мы шли вперед маленькими шагами, главное вперед.

Что бы ты пожелал своим ученикам и их родителям в Новом году?

Здоровья, любознательности, веселых и ярких дней в новом году!

А родителям терпения, здоровья. Чтобы наши дети росли и развивались, чтобы радовали нас родителей. И чтобы это все происходило у нас на глазах и родители принимали активное участие в развитии своих детей.

Желаю всем в Новом году только положительных эмоций! С Новым годом!

Похожие записи