багги на стапеле

Производство специальных кроссовых багги (часть 2)

Мы пишем серию статей о нашем производстве спортивных автомобилей Багги для автомобильного кросса. В 1 части мы писали, что начали строить с самых маленьких машинок – Д3-Мини, затем перешли к Д3-250, сейчас проектируем и запускаем в производство Д3-Спринт. Наша команда с самого начала решила, что будем строить багги – надежные, быстрые, красивые. Мы строим спортивные машины, которые будут побеждать.Наши специалисты продолжают рассказывать о своей интересной и увлекательной работе.

Николаев Алексей – инженер-конструктор (руководитель подразделения, которое занимается строительством специальных кроссовых автомобилей багги)

Если посчитать, сколько времени проходит от первого шага проектирования до окончательной постройки первой машины, то это около одного года. Сюда входит полная разработка машины на компьютере в 3D, чертежи, подготовка материалов для раскроя металла, изготовления кондукторов, затем постройка машины, потом ходовые испытания, покраска, и окончательная сборка машины и опять испытания. А еще это работа с поставщиками, подбор самых лучших, надежных комплектующих. Я работал механиком во многих спортивных командах: ралли, кольцо и другие, но постройка багги меня зацепила больше всего. Я попал в АСпорт как механик, и так получилось, что Евгений Александрович попросил заняться строительством. И я начал вместе с ребятами строить. Потихоньку, потихоньку переехали, обустроились, и начали с маленьких машин-миников. Сначала их построили. Потом построили 250 кубиков, это уже другой класс. Основная задача нашей команды, на ближайшие годы, — это спроектировать и построить полноприводную багги по международным стандартам. В нашей команде все профессионалы — Паша, инженер-конструктор, рисует, моделирует, рассчитывает все нагрузки. Я с Мишей – сварщиком, воплощаю в жизнь наши проекты. Каждый из нас специалист в своем деле, а вместе мы отличная команда и делаем общее дело.
Мы пишем серию статей о нашем производстве спортивных автомобилей Багги для автомобильного кросса. В 1 части мы писали, что начали строить с самых маленьких машинок – Д3-Мини, затем перешли к Д3-250, сейчас проектируем и запускаем в производство Д3-Спринт. Наша команда с самого начала решила, что будем строить багги – надежные, быстрые, красивые. Мы строим спортивные машины, которые будут побеждать.
Наши специалисты продолжают рассказывать о своей интересной и увлекательной работе.
Николаев Алексей – инженер-конструктор (руководитель подразделения, которое занимается строительством специальных кроссовых автомобилей Багги):
Если посчитать, сколько времени проходит от первого шага проектирования до окончательной постройки первой машины, то это около одного года. Сюда входит полная разработка машины на компьютере в 3D, чертежи, подготовка материалов для раскроя металла, изготовления кондукторов, затем постройка машины, потом ходовые испытания, покраска, и окончательная сборка машины и опять испытания. А еще это работа с поставщиками, подбор самых лучших, надежных комплектующих.
Я работал механиком во многих спортивных командах: ралли, кольцо и другие, но постройка багги меня зацепила больше всего. Я попал в АСпорт как механик, и так получилось, что Евгений Александрович попросил заняться строительством. И я начал вместе с ребятами строить. Потихоньку, потихоньку переехали, обустроились, и начали с маленьких машин-миников. Сначала их построили. Потом построили 250 кубиков, это уже другой класс.
Основная задача нашей команды, на ближайшие годы, — это спроектировать и построить полноприводную багги по международным стандартам. В нашей команде все профессионалы — Паша, инженер-конструктор, рисует, моделирует, рассчитывает все нагрузки. Я с Мишей – сварщиком, воплощаю в жизнь наши проекты. Каждый из нас специалист в своем деле, а вместе мы отличная команда и делаем общее дело.

Расскажу о процессе постройки машины. Начинается все вот с этого стола. Со стапеля. Он очень ровный, подогнаны все плиты по уровню. Здесь мы начинаем собирать раму из труб. Изначально багги выглядит как стеллаж из труб. У нас есть специальный трубогиб, чертежи. Мы не гонимся за количеством, для нас главное — качество. Достаточно много времени уходит на постройку рамы. Можно было бы это сделать гораздо быстрее, но чтобы потом не переделывать, делаем упор на качество. Собираем машины, выезжаем на тесты, устраняем недочеты.

На тестах в июле, по моему мнению, машина Д3-250, вела себя просто отлично, хотя всегда проявляются недочеты, которые надо подправить. Есть конструкционные особенности, например, не будет рулиться, в подвеске что-нибудь не так. Хотя все просчитано, но в жизни чуть-чуть не так. Одно дело, когда это на листке бумаги, на компьютере в 3D, другое дело — все это повторить на стапеле в железе. Были огрехи в расчетах с рычагом задним. Сразу после испытаний на трассе он был перерасчитан, усилен. Так что теперь все будет нормально.

Я начинал работать так. Мне показали – вот трубы, вот стол, вот чертежи, вот станок. Надо сделать по этим чертежам вот такую машинку. Долго привыкал. Надо только приноровиться, набить руку. Иногда сам удивляюсь, как можно это сделать.

Работал в раллийных командах. Занимался сборкой. В раллийной машине все понятно. Там все готово. Тебе дали деталь, ты поставил на место, и все работает. А здесь надо понять, как это все устроено. Да, есть модель, есть чертежи, но как это все будет, только ты знаешь.

Собрать машину для меня — это как рождение ребенка. Начинаешь с бумаги, видишь чертежи, строишь-строишь и думашь, что это никогда не закончится. И когда приходишь к ка кому-то завершению, вот она на колесах стоит, заводится, едет… Возникают заново такие чувства, что хочется делать дальше и дальше. Очень увлекательно, да и вообще весь автоспорт «заразный ». Пришедшие в него редко уходят. А если кто уходит, то все равно возвращается.

Мы проверяем, подгоняем, обрабатываем. Наша задача — сделать качественный, красивый, надежный автомобиль. Каждая деталь проходит через наши руки, проверяется каждый шов. Без хорошего оборудования и станков у нас вряд ли что-нибудь получилось. Сейчас из оборудования мы имеем прекрасный профессиональный трубогиб, станок для торцовки труб под различными углами, несколько металлообрабатывающих станков ЧПУ, все виды сварки, профессиональный инструмент и многое другое оборудование, которое помогает делать нашу работу.

От нас требуется следовать поставленной инженерной задаче. Но инженер тоже не всегда может все просчитать, и мы устраиваем некие мозговые штурмы всем коллективом: как и что лучше сделать. Пробуем разные варианты.

Тренировочные багги (рабочее название) Д3-Мини — наши первые серийные машины. Была задача сделать надежный автомобиль, чтобы он имел большой сервисный интервал, чтоб был запас прочности, крепкая рама для безопасности детей, чтобы ходовая часть не требовала постоянной замены опор, шарниров и т.д. Чтобы как минимум 3-4 тренировки машинам не требовался осмотр.

Тренировочный багги полностью подготовлен к соревнованиям, так же может пройти все технические проверки и участвовать в соревнованиях, просто он немного тяжелее другой нашей модели — спортивной.

Инженер просчитывает для определенной массы и других параметров особенности механизма управления. Каждая машинка управляется по-своему.

На сегодняшний день у нас две рамы в покраске. На следующей недели они пойдут в сборку. И две рамы ждут покраски. Т.е. можно сказать, что есть уже 4 машины.

А сейчас мы строим другие Миники, в них вложены все наши знания, опыт. Рабочее название этой машины — Д3М3, она легче, компактнее и, конечно, будет быстрее на трассах.

Трудно рассчитать время постройки. На компьютере это одно, а когда начинаешь строить, возникают новые вопросы, которые нужно решать, это дополнительное время. Когда держишь детали в руках, все по-другому.

Работа над первым проектом была непростой. Второй проект – спортивный Д3М3 – был намного легче. Были учтены все возможные огрехи, и не было мыслей, что что-то может не получиться. Сейчас уже два спортивных автомобиля на стадии подготовки. Сделаны рамы, ждем заказанные детали, в течение ближайшего месяца приступим к сборке.

У нас много планов, нам есть куда развиваться, есть к чему стремиться, и мы это делаем!

Шелихов Михаил – сварщик, механик (специалист по аргонно-дуговой, газо-, электро- сварке):

Наши машины очень качественные потому, что их каркасы и детали сварены именно аргоном. До какого-то времени я даже не думал, что аргон это «спортивная » сварка. Т.е. полуавтомат — это полуавтомат, там своя технология. Ручная сварка — это прошлый век. При использовании сварки аргоном металл полностью проваривается, и соединение получается очень прочным. При этом деформация изделия практически отсутствует. На полуавтомате такого шва не получить.

После сварки деталей они зачищаются вручную шкуркой или напильником. Убираются заусенцы. Так, чтоб я мог провести рукой и нигде не поцарапаться. Я снимаю перчатки и все делаю голыми руками. Каждую деталь проверяю, чтоб не было ничего лишнего. Чтобы никто не поранился.

Моя работа – это мечта детства. Понимаете, в чем дело: сварка для меня — это образ жизни. А здесь я еще делаю то, о чем мечтал всю свою жизнь. Это не назовешь монотонной работой. Нет такого, что я постоянно варю одно и то же. Не просто так варю. Я сначала должен подумать, как правильно варить, чтоб деталь не повело.

Я всю жизнь сварщиком работал. Только раньше варил огромные емкости, металлоконструкции на металлургическом комбинате. Там я мог ошибиться на миллиметр. Здесь я такого допустить не могу, потому, что машина поедет уже не так как надо.

После сборки рама идет на покраску. После покраски мы начинаем устанавливать навесное оборудование, и я участвую в сборке машин.

Похожие записи