Автокросс

Программа обучения

Теоретическая часть занятий:

  • Безопасность в автомобильном спорте
  • Физика движения спортивного автомобиля
  • Особенности настройки спортивного автомобиля
  • Основы устройства спортивного автомобиля
  • Правила и регламент проведения соревнований
  • Применение флагов в автомобильном спорте
  • Психологическая подготовка, тренинги
  • Тактика поведения во время соревнований
Три девочки-гонщицы
тренировка мальчиков гонщиков

Практические занятия:

  • Правильная посадка. Приемы руления
  • Старт. Приемы торможения
  • Габаритные упражнения
  • Прохождение поворотов
  • Психомоторные реакции
  • Специальная физическая подготовка
  • Дополнительные упражнения

Дополнительно для всех желающих:

  • Посещение автоспортивных соревнований
  • Встречи с профессиональными гонщиками
  • Участие в соревнованиях по автомобильному кроссу

Условия обучения:

  • Тренировки индивидуальные с тренером
  • Занятия проводятся по согласованному графику
  • Рекомендуемое количество занятий в месяц – 4 занятия
калининец багги красные

Классы и автомобили

Тренировка с Платоном в Химках

Д3-Микро

6-8 лет

гонки багги в твери зимой

Д3-Мини

8-10 лет

багги д3-250

Д3-250

10-14 лет

Багги Д3-Спринт в Калининце

Д3-Спринт

от 14 лет

Что такое автокросс?

Кросс — автоспортивное соревнование с одновременным стартом нескольких автомобилей, проходящие на кольцевой трассе без покрытия или с насыпным покрытием (грунт, гравий, крошка), закрытых для постороннего движения. Итоговый результат определяется по количеству пройденных кругов и очередности пересечения линии финиша, за время от старта до момента закрытия финиша. Именно так звучит определение автокросса в официальных документах. Уже из него видно, что кроссовые трассы закольцованы и не имеют твердого покрытия, что отличает их от картинговых соревнований. Но что стоит за этими сухими фразами? Что отличает кросс от всего остального?

Тренировка ученика Платона, 8 лет

Отличия кросса

Главное, что в кроссе не нужно ждать долго результатов — кто первым финишировал на глазах публики, тот и становится победителем. При этом старт дается всем сразу, что дарит зрителям классное зрелище уже с самого старта, так как уже в первом повороте идет борьба за позицию. При этом борьба зачастую носит контактный характер. Но при этом, благодаря особой конструкции кроссовой техники, касания не несут в себе никакой опасности — пилот сидит в окружении силового каркаса безопасности, боковые стекла заменены сетками для предотвращения ранения осколками и для облегчения автомобилей. Данный каркас также защищает пилота и при переворотах, что выводит кроссовые автомобили на один уровень безопасности с раллийными болидами. А может и выше, ведь скорости в кроссе ниже из-за характера трассы. Кроссовые кольцевые трассы практически не имеют прямых участков, да и те содержат в себе трамплины или другие неровности, что делает трассу непохожей на другие гоночные сооружения.

История кросса в России

Автокросс впервые появился в СССР в 1935 году. И сразу завоевал популярность в гоночной среде. Для этого были все предпосылки — простота подготовки автомобиля, небольшие затраты на подготовку трассы, небольшие скорости, высокая безопасность. Уже в 1937 году на старт соревнований по автокроссу выходило более 100 спортсменов. В те годы трассы отличались от современных своей протяженностью — более 20 км, и условиям движения — на трассе встречались броды, глубокие колеи и другие внедорожные препятствия. В результате на первых соревнованиях средняя скорость редко превышала 30 км/ч. Да и старт давался раздельно. После войны трассы начали закольцовываться и уменьшаться в длине, что упрощало их подготовку, но росло число кругов. Появились новые классы и автомобили. Но популярность кросса не падала. Так, например, в 1959 году были проведены кроссовые соревнования для любителей. К 80-м годам в кроссе было несколько классов, разделенных как по мощности двигателя, так и по типу кузова. Особой популярностью пользовались соревнования на грузовиках, но в 1979 году они были запрещены после появления автомобиля КамАЗ. Зато запрет грузовиков в кроссе подарил новые классы багги. Так багги 12 и 13 классов, появившиеся в начале 80-х годов, были выполнены на базе запрещенных кроссовых грузовиков, и отличались выдающимися весом и размерами.

Современный российский автокросс неразрывно связан с европейскими соревнованиями. Так  в начале 21 века победы в классе легковых автомобилей были разделены спортсменами из Татарстана и России. Да и в багги успехи не заставили себя ждать. Развитию способствовало создание современных трасс в Дмитрове и Казани, которые принимали у себя этапы кубка Европы.

Почему автокросс?

Когда мы создавали детскую автошколу, мы очень серьезно подошли к выбору направления. В детском автоспорте есть только две дисциплины – это картинг и автокросс. Картинг нам не очень понравился в том плане, что там нет каркаса безопасности сверху, нет плечевых ремней, анатомических сидений. В кроссе иначе. Даже если багги перевернулся, его можно поставить обратно на колеса, и ребенок поедет дальше, даже не вылезая из машины! В картинге такое невозможно. В кроссе безопасность выше, а для любого родителя это — самое важное.

И потом, кросс — он ближе к ралли. Если картинг — это только асфальт, то кросс — это грунтовое покрытие в первую очередь. Соревнования проводятся круглогодично. Там есть занос, с которым дети работают. Это очень здорово. Если из картинга чаще всего дети, вырастая, идут в кольцо, в формулу, то из кросса дети идут в ралли, ралли-кросс во взрослые классы. Поэтому мы остановились на кроссе. И предлагаем вам познакомиться с этим захватывающим и зрелищным видом автоспорта!

Безопасность пилота

  • Багги оснащены прочным стальным каркасом, который защищает при столкновениях
  • Водитель зафиксирован в автомобиле ремнями безопасности
  • На пилоте всегда надеты комбинезон, перчатки, шлем и очки
  • Для защиты шеи используется специальная система защиты, наподобие HANS

Благодаря такому количеству средств защиты

КРОСС НА БАГГИ —

один из самых безопасных классов автогонок!

Оставьте заявку на обучение

Заполните форму, мы с вами свяжемся и обсудим любые вопросы, которые вас интересуют, в том числе запись на занятия