Необходимо обновить flash-Player
тел: +7(495)9981833

 АВТОКРОСС

Что такое автокросс? Где проходят соревнования? Кто принимает в них участие? Календари и документы. Ответы здесь…

подробнее >


 РОДИТЕЛЯМ

В данном разделе родители смогут получить подробную информацию о правилах приема и обучения в Академии

подробнее >

 

 УЧЕНИКАМ

Подробная информация для учеников Академии

подробнее >


 РАСПИСАНИЕ

Расписание занятий для учеников Академии

подробнее >



 

 

 

на гланую

Создание собственной модели багги

Новости Создание собственной модели багги

Началось все с одной маленькой машинки Багги. Пластиковый кузов, хороший мотор, красивая машина. Что еще нужно для счастья? И все бы ничего, но пластиковые элементы этой машинки не давали стопроцентного спокойствия. И тогда в Детско-юношеской Автомобильной Академии решили сконструировать свой автомобиль – безопасный и по-настоящему спортивный.

Рассказывает Гуленков Евгений Александрович, руководитель фирмы «АСпорт »: «Одно из направлений работы нашей фирмы – „Автомобильный Спорт“, является обучение управлению спортивным автомобилем — это Ралли-школа. В Ралли-школу мы принимаем с 15 лет. Уже давно были мысли создать детско-юношескую школу, для детей с 7-8 лет, но только в 2009 году „сошлись все звезды“ и мы организовали Детско-юношескую Автомобильную Академию (ДЮАА ).

К решению такой задачи мы подошли очень серьезно. Все было продумано с самого начала. В детском автомобильном спорте есть только две дисциплины – это картинг и автокросс. Мы выбрали автокросс. Направление в автокроссе мы тоже сразу определили – это специальные кроссовые автомобили Багги. Создали сайт, закупили технику, оборудование и все необходимое. Руководить этим направлением я пригласил нашего действующего тренера. Сначала ему тоже требовалось обучение, он никогда не работал с детьми. Первыми нашими учениками были самые маленькие дети, они тренировались и выступали в соревнованиях на машинках багги Д3-Мини.
В то время в России было налажено производство багги только одного вида — это пластиковый кузов, и к нему прикрепляются каркас, рычаги, подмоторка и другие детали. Такие машины впервые были разработаны в Чехии, фирмой HAVEL.

Мы профессиональные спортсмены, и нам не нравилась такая конструкция, у нее есть два больших недостатка, первое – машина не совсем безопасна чем мы убедились сами), второе – пластиковый „несущий“ кузов не имеет необходимой жесткости. Решили построить свою машину.
Это оказалось очень сложной задачей. Сначала много времени ушло на изучение вопроса. Лучше всех машины для кросса строят в Германии, Голландии, Чехии. Целый год был потрачен на встречи, обсуждения, было много фото, много материала, которым мы пользуемся до сих пор.

Самую первую машину мы обсуждали в „Кофе Хаусах“ и „Шоколадницах“, сидели там до поздней ночи, было выпито огромное количество кофе… Несколько раз в неделю мы втроем-вчетвером поздним вечером съезжались в какое-то кафе и много спорили, обсуждали, чертили. И так несколько месяцев.

Идея немного изменить существующую пластиковую машину провалилась очень быстро, и начался проект совершенно новой машины. Техническое задание было такое – машина не должна ломаться! Мы построили такую машину. Машина прекрасно отработала, на ней были опробованы наши новые технические решения, которые никто не применял и не применяет до сих пор. Огромную помощь в проекте и постройке этой машины оказал наш инженер конструктор – Тимошенко Саша.

После этого была вторая версия машины, в которой были учтены все недочеты и внесены новые инженерные решения. Сейчас уже строится третья версия багги класса Д3-Мини.

 

Это действительно первоклассная спортивная машина.
Все это получилось благодаря нашим профессиональным инженерам, механика, благодаря нашей команде. Лучше они сами расскажут обо всем, что мы делаем сейчас и как это происходит».


Все начинается с проекта, об этом нам рассказал Васильев Павел — конструктор-проектировщик:
«Сейчас мы завершили два проекта по багги Д3-Мини и багги Д3-250.

 

В июле провели на них испытания, улучшили несколько параметров и отправили рамы на покраску. Совсем скоро ребята соберут 4 тренировочных и 2 спортивных автомобиля.

 

А я сейчас приступаю к проекту машины Д3-Спринт, это самый распространенный класс в России. В этом виде автоспорта в нашей стране большое количество участников и автомобилей. В свое время их делали в Тольятти, и камазовцы делали, и самоделок очень много было.
В начале любого проекта, будь то багги Д3-Мини или багги Д3-250, мы собираем всю информацию по машине. У каждой версии автомобиля есть что-то     интересное. Сравниваем и выбираем то, что нам подходит.
Все зависит от целей и упирается в технический регламент — определенные рамки, в которые нужно „загнать“ машину. Больше всего времени уходит на первые наработки — около 4-5 месяцев.
Для того чтобы ребята приступили к сборке, мне необходимо выдать им чертежи и дождаться, когда придет раскрой металла. Ребята гнут раму на станке из труб, затем собирают ее на стапеле, приваривают ушки, кронштейны и т.п. После создаются кондукторы для изготовления рычагов, поворотных кулаков передних и задних, и все соединяется воедино.

 

Я заканчиваю проект над одной машиной и сразу же приступаю к следующей. Потому что работа проектировщика по времени намного больше. Изготовить проще, чем все рассчитать. А рассчитывать здесь приходится все: и управляемость машины, и центр крена, и передаточные числа, и усилие, которое может выдержать тот или иной узел, при этом нужно учитывать и массу машины, и вес водителя, и его рост. В общем, параметров очень много. Например, при расчете передней и задней подвески очень часто приходится идти на компромисс, т.к. при изменении одного параметра меняются все. Высота влияет на центр крена и т.д.
Расчеты проводятся достаточно быстро. Но в процессе пересчитываются по несколько раз.


Модель вычерчивается вручную. Каждая деталь имеет свой эскиз. Если его изменить, изменится все остальное. Для начала рассчитывается передняя подвеска, потом задняя и затем компонуется в машину. На данном этапе мы обсуждаем с командой некоторые моменты. У меня бывает и монотонная работа. Это создание кондукторов под рычаги, прорисовка ушек для раскроя металла и т.п.
На данный момент я заканчиваю Д3-Мини, спортивный вариант. Он меньше предыдущего и легче. Много новых решений. Тут есть версия и с дифференциалом, который встроен в заднюю ось. Уже очень хочется посмотреть, как будет участвовать в соревнованиях то, что я создаю. Произойдет это в следующем 2014 году».


Хочется отметить, что Детско-Юношеская Автомобильная Академия на данном этапе создает автомобили багги класса Д-3 Мини и Д3-250 по международным стандартам. В следующем репортаже мы расскажем вам, какие стадии ручной сборки проходит машина от готовых эскизов и чертежей до полностью готового спортивного автомобиля Багги. А также раскроем секрет удивительной прочности рамы и всех деталей. На сегодняшний день это лучшие автомобили, на которых могут тренироваться российские дети, а также выступать в соревнованиях по автомобильному кроссу.


Фирма АСпорт благодарит всех тех, кто однажды помог и помогает до сих пор в осуществлении нашего проекта – постройки машин Багги.
Спасибо Сергею Угеру, опытному пилоту, директору фирмы «Шишкин Лес», он нашел место в своей команде для нас.
Благодаря еще одному человеку, Антону Сушкевичу, в школе багги смогли построить новые, самые безопасные, самые надежные машины. И именно благодаря его компании «Энвижн Груп» уже в следующем году на трассы выйдет новый, конкурентноспособный российский спортивный автомобиль, на котором ученики Детско-Юношеской Академии смогут бороться за победу.

06.11.2013
ПОИСК

ВАШИ ВОПРОСЫ
Все вопросы >

 ТРЕНЕРЫ

В нашей Академии проводят обучение квалифицированные тренеры — Кандидаты в мастера спорта и Мастера спорта.

подробнее >


 

 

Яндекс.Погода
тел: +7(495)9981833
на главную
отправить сообщение
карта сайта
Новости Трасса Техника Документы Автокросс Магазин Фото и видео Партнеры Контакты
Rambler's Top100 Яндекс цитирования   Бюро Аполитика
разработка сайта